rust1964 (rust1964) wrote,
rust1964
rust1964

Categories:

59 Омских Верблюдов (Реинкарнация поста) Часть 2. Продолжение.

Продолжение... Первая часть здесь

86601002
Бортовой №: СССР-42362

Самая известная катастрофа на Ту-104. Салон на 70 пассажиров. Внуковский правительственный отряд
Разбился из-за сильной турбулентности в лесу, вблизи Апнерка железнодорожная станция 27 км к западу от Канаш (Чувашия).
Впоследствии было принято решение ограничить эшелоны полетов самолетов Ту-104 до 9 000 м, уменьшить допустимую предельно заднюю центровку, расширить диапазон углов отклонения руля высоты и уменьшить угол установки стабилизатора.


86601003 Бортовой №: СССР-42363

ZOxZXDtJilvFXzO6Xkj6ODHp5VsLNTG03mpQWepIRC-Lgq7B82P8Z6gjt_9jQApA7444lRjxgxlS1FnfPk7JQrC4Q5ld3rbhhnrPdXil8eU.jpg

Летал с 58-го по 77-й.Салон на 70 пассажиров, был переделан на 85 пассажиров. Хабаровский отряд

86601101 Бортовой №: СССР-42364

Летал с 58-го по 78-й. Хабаровский отряд.

34-2-khabarovsk.jpg
ik0O-LVfcJKt4o2U5TUbBoZJy9OSqxNMPnAXnb38rp1o7H3E9uXT-BlHrEJrZlOJxs1QxfIj5qNP7L7kO_vhANYPne1J6XFaVyUgSZ69DwEzu5qAE3G1oXDfDOAeZNH6sVHnmLSF6K9Z7ECqh-_Y09MeeQ86tgD9X_k_VzXwm14-GPGZxYjDrUrNJIW72pXcikOEtdyzfyi-Qt6JvD3kdQ.jpg
NpAJZbXyqo4SpZQ5u7i2APRJAON8HvIn5eEjXxiXSr-htS3__ipkbZ5vlyfkwGrKzWHFcls4TPGl2CtC9RH3sLO9_pOs9oLi00lAeeT9Z76fQPJ76LqxeaGd3eqcDIsE.jpg
Tu-104A.-Risunok..png


86601102 Бортовой №: СССР-42365

кадр из фильма.jpg
Летал с 58-го по 78-й. Салон на 70 пассажиров, был переделан на 100 пассажиров.Иркутский затем Толмачевский отряды
641407_5b7799e1a0a77674fc8b1cba3ad96f80.jpg
640328_db7893aa1a14c442b971a4f2a0d3fb4b.jpg
640312_824a4041663f69a3fb986962f037fe15.jpg
536771_150470474f2cb57cb421cff2f3e2a50e.JPG
0_8d6f1_bab2494_XXL.jpg
0_1000a5_622b1758_XL.jpg

Сохранен в пионерском лагере "Юбилейный" неподалеку от Томска в качестве кинотеатра.

86601103 Бортовой №: СССР-42366

Летал с 58-го по 62-й. Салон на 70 пассажиров. Хабаровский отряд.
На высоте 4500 м из-за сильной вибрации вышел из под контроля и рухнул в болото в 15 км к юго-западу от Куруна (Нанайский район Хабаровский край, 95.5 км к северо-востоку от аэропорта Хабаровск). Причины аварии в ходе расследования комиссии не установлено, но по слухам самолет был сбит ракетой, запущенной при учениях ПВО в Литовко.

86601201 Бортовой №: СССР-42367 (фото добавлено)

Летал 58-го по 77-й.Салон на 70 пассажиров, был переделан на 100 пассажиров. Хабаровский отряд.



86601202 Бортовой №: OK-MDE (первоначально СССР-42368)

С58-го по 62-й Внуковский правительственный отряд. С 62-го по 73-й Чехословацкие авиалинии.
10.2.62 был исключен из советского реестра в пользу CSA, у чехов получил имя 'Ostrava'.
50089_original.jpg
1426049-large.jpg
tu104a-ok-mde-czechoslovak-airlines-csa-csa-ok-prague-ruzyne-prg-lkpr.jpg

29.8.73 при посадке выкатился за пределы полосы и разрушился, никто не погиб. Обломки крайний раз были замечены в 2007 году.

86601203 Бортовой №: СССР-42369

0023181.jpg
С 58-го по 70-й Внуковский правительственный отряд. С 70-го 77-й Хабаровский.
Салон на 70 пассажиров, был переделан на 85.
planes.net/images/to96000/095671.jpg' width="800" />
При заходе на посадку в Алма-Ате, загорелся левый двигатель. Самолет упал в 3км. до полосы.

86601301 Бортовой №: СССР-42370

Летал с 58-го по 62-й. Салон на 70 пассажиров. Хабаровский отряд.
Во время учений ПВО в районе Красноярска был случайно сбит ракетой.

86601302 Бортовой №: 48

Летал с 58-го по 80-й. На хранении. Изначально был зарегистрирован за чехословацкими ВВС, но сразу же был возвращен ВВС СССР. Никаких документов о полетах за ВВС Чехословакии не сохранилось.
339754_e9f7076641b153510b07d98a290545fd.jpg
339755_b0a4263ce0876ca9611d2a3d1f49172d.jpg
6545521663_5b71b19bf5_b.jpg
14312630687_5d8247be93_b.jpg
eBQeogC.jpg
В СССР стал прототипом Ту-104А-ТС (грузовой вариант Ту-104А). Был переделан в грузовик в конце 60-ых начале 70-ых (точной даты конвертации нет). В качестве грузового самолета использовался недолго, после чего стал использоваться в Чкаловском для тренировки космонавтов в невесомости (как в Ту-104АК). Был одним из немногих долголетающих Ту-104. Списан в конце 70-ых. перевезён в Звёздный городок

86601303 Бортовой №: 03

Летал с 58-го по 80-й. Изначально был зарегистрирован за чехословацкими ВВС, но сразу же был возвращен ВВС СССР. Никаких документов о полетах за ВВС Чехословакии не сохранилось.

i_remeskov_salyut_tu-104_1200.jpg
i_remeskov_salyut_tu-104_2_1200.jpg

В настоящее время находится на территории до "Салют" в Нижегородской обл.

96601401 Бортовой №: СССР-42371

Летал с 59-го по 78-й, до 81-го на хранении в КИИГА.Салон на 70 пассажиров, был переделан на 100 пассажиров.

кадр из фильма НЕПОДСУДЕН.jpg
(кадр из фильма НЕПОДСУДЕН)

В 1976 году совершил грубую посадку в Борисполе из-за отказа двигателей. В дальнейшем был восстановлен.

96601402 Бортовой №: СССР-42372

кадр из фильма.jpg
(кадр из фильма НЕПОДСУДЕН)

Летал с 59-го по 77-й. Толмачевский отряд.Салон на 70 пассажиров, был переделан на 100 пассажиров.

96601403 Бортовой №: СССР-42373

С59-го по 67-й Хабаровский отряд. с 67-го по 78-й Тбилисский.Салон на 70 пассажиров, был переделан на 100 пассажиров.

96601501 Бортовой №: СССР-42374

Летал с 59-го по 79-й. Изначально салон на 70 пассажиров, в дальнейшем салон "уплотнен" до 85 кресел. Хабаровский отряд.


96601502 Бортовой №: СССР-42375

Летал с 59-го по 78-й. Салон на 70 пассажиров, был переделан на 85 пассажиров. Хабаровский отряд.

96601503 Бортовой №: СССР-42376

С 59-го по 60-й Новосибирский учебный центр,60-75 ГосНИИ ГА.С июля 1979 года - памятник у дворца пионеров на пр. Ленина, 22, Ишимбай.

10106044.png.jpg
ca409dbebecf75c5002d36bf0347db7410552bd4.jpg
f3551d3a.jpg

Демонтировали в 2005 году из-за неоднократных пожаров, переплавили в городе Стерлитамаке.


96601601 Бортовой №: СССР-42377

Летал с 59-го по 77-й. ГосНИИ ГА и Хабаровский отряд. Салон на 70 пассажиров, был переделан на 85 пассажиров.

96601602 Бортовой №: СССР-42378

19679577.jpg

Летал с 59-го по 78-й. с 78-го по 86-й хранение в парке в Усолье-Сибирское.Салон на 70 пасс., переделан на 85 пасс. Иркутский отряд.

96601603 Бортовой №: СССР-42451

1471176591_465634_85c4ef274d4b95c4f8b1febf640fb6f6.jpg
418071_e5ac939ad483daa1a913b74553849593.JPG
615174_0ea8186c22e6bab86605fcb76fd7e851.jpg

Летал с 59-го по 79-й. На хранении до 92-го.Салон на 70 пасс, переделан на 100 пасс.
Последний полет - 15.3.79.

С конца 1979 был памятником перед терминалом ап Хабаровск. Порезан в 1992 году, однако, обломки и некоторые части самолета лежали до 1994 года.

96601701 Бортовой №: СССР-42452

Летал с 59-го по 60-й. Салон на 70 пассажиров. Хабаровский отряд.
При заходе на посадку в Усть-Орду в плохую погоду, столкнулся с высоковольтными проводами. Погибло 3 члена экипажа.

96601702 Бортовой №: СССР-42453

Летал с 59-го по 78-й.Салон на 70 мест. Толмачевский отряд.

96601703 Бортовой №: СССР-42454

414557_05183e6d2dd15b5e44567ff8899cc79a.JPG
414558_f1dc0fb406becc242656eba4da4f7021.JPG
ZOxZXDtJilvFXzO6Xkj6OHPY9tkL2NemEiM5n45eeGnjHZ6_wFkUejhRq6JMce6N7LINrF7gnQtmNiPim0XpHLJG3WUXKJfPaVs5sQJbr20.jpg
ZOxZXDtJilvFXzO6Xkj6OHPY9tkL2NemEiM5n45eeGnjHZ6_wFkUejhRq6JMce6NKAwpa-umCIuHmiJpY8etRZWYvI7EJKW0ssazu9QoMxg.jpg
ZOxZXDtJilvFXzO6Xkj6OHPY9tkL2NemEiM5n45eeGnjHZ6_wFkUejhRq6JMce6NXm5Q6t4IbPL__tGobvMzTXk1ay353kSa22J3-RDqSMg.jpg

Летал с 60-го по 81-й.Борт использовался как ЛЛ по программе испытаний вооружения МиГ-31. Оборудован пилоном, произвёл два пуска ракеты Р-33 в 1975 году. В конце 70х конвертирован в вариант метеоразведки "Циклон".
За свой острый нос (с радаром "Заслон") получил прозвище "Буратино".

96601801 Бортовой №: СССР-42457

Летал с 59-го по 78-й. На заводе была присвоена тестовая CCCP-L5457, но буквально в течении нескольких дней был перерегистрирован как CCCP-42457.
Салон на 70 пасс, потом на 100 пасс. Хабаровский отряд

96601802 Бортовой №: СССР-42458

Летал с 59-го по 79-й. Салон на 70 пасс, далее на 85. Иркутский отряд.

96601803 Бортовой №: OK-NDD

Летал с 60-го по 70-й. Четвертый Ту-104 CSA. Получил имя 'Plzen'.
ZOxZXDtJilvFXzO6Xkj6OEIaiGDktHPTXHrrT2K7hFQkVn9OCQ-K0vCvKgz3pfkqLld1K7my17Cd-4DxDS8oGZLO9Qu7zlqjU8G9sGFMLrkj6LzQWc0w4ZgtOBepGfAP.jpg
tu104a-ok-ndd-czechoslovak-airlines-csa-csa-ok-prague-ruzyne-prg-lkpr.jpg
OK-MDE-3.jpg


Разбился при третьей попытке захода на посадку в Триполи.

06601901 Бортовой №: СССР-42459
38142.jpg
334273_3_pic_37.jpg
Летал с 60-го по 79-й. До 64-го Внуковский правительственный отряд, потом Шереметьевский и Бориспольский. Салон на 70 пассажиров.

06601902 Бортовой №: СССР-42460

Летал с 60-го по 79-й. Салон на 70 пасс.
0007ypw8.jpg
377243_0142f1e09703c4c4fb56a17aeff12029.jpg
22-4.jpg
NpAJZbXyqo4SpZQ5u7i2AE6XYeujjDlkPKrTmELuGk_mcb_qAl0LufwJdyrKKQA9gHsScVqE-azOD3BOHeGy8DoLRExtbS9kpSu8oyh9ZVk.jpg
1200px-Aeroflot_Tupolev_Tu-104B_at_Arlanda,_July_1972.jpg
87260_800.jpg
87488_800.jpg
88523_800.jpg

В ноябре 1987 года стал памятником в Рыбинске на улице Моторостроителей.

06601903 Бортовой №: СССР-42461
ik0O-LVfcJKt4o2U5TUbBpf0qAMleU1t3mZNETmfvqnr-rLa0TaLL0YmppMXj_aliz_2IEBwComBHnO_ILgeGdSjMb12dBVu9jqSL5WXcao.jpg
tu104a-cccp-42461-aeroflot-afl-su-prague-ruzyne-prg-lkpr.jpg

Летал с 60-го по 79-й.На хранении до 91-го. Салон на 70 пасс.
После списания - установлен памятником в Чите. Разобран в начале 90х.

06602001 Бортовой №: СССР-42462
ZOxZXDtJilvFXzO6Xkj6ODHp5VsLNTG03mpQWepIRC-Lgq7B82P8Z6gjt_9jQApAItNjSUbBBv1sQ94ymDN6Q2iKhz4_upbORqevhLL9c-w.jpg

Летал с 60-го по 80-й.До 64-го Правительственные отряды потом Шереметьево и Толмачево. Первоначально салон на 70 пасс, далее конвертирован в 100-местный вариант.
По СТ, борт был передан Украинскому УГА в 1974 году - но документально это нигде не отражено.

06602002 Бортовой №: СССР-42463
Aeroflot_Tu-104A_CCCP-42463_ARN_Jul_1966.png
tu104a-cccp-42463-aeroflot-afl-su-prague-ruzyne-prg-lkpr.jpg
ZOxZXDtJilvFXzO6Xkj6ODHp5VsLNTG03mpQWepIRC-Lgq7B82P8Z6gjt_9jQApAg9riUHPUpZzh2EbddnZBhAhGPhui6E7GtPqSQRdJjTc.jpg
ZOxZXDtJilvFXzO6Xkj6ODHp5VsLNTG03mpQWepIRC-Lgq7B82P8Z6gjt_9jQApAg9riUHPUpZzh2EbddnZBhElRTRZZ4lkiJFP7_1dRG0s.jpg

Летал с 60-го по 80-й.До 64-го Правительственные отряды потом Шереметьево и Толмачево.С 79-го Украинский отряд. Первоначально салон на 70 пасс, далее конвертирован в вариант на 88 пасс.

Последний Омский "Верблюд" после которого для 166-го завода началась космическая эра.

06602003 Бортовой №: СССР-42464
NpAJZbXyqo4SpZQ5u7i2ADYAZLSGPpK3-D5xXCgAbIrCInCPZkg6HixXNyCnahCbn4mS1eNUT2XtQkmiB9Tb7wlwDR-ruQMJ94PMVolklRFA-fKWt3d0IAED0l8U3c1m.jpg
NpAJZbXyqo4SpZQ5u7i2ADYAZLSGPpK3-D5xXCgAbIrCInCPZkg6HixXNyCnahCbn4mS1eNUT2XtQkmiB9Tb7xrWq4t4KPfgZ-qlI5VyI28.jpg
NpAJZbXyqo4SpZQ5u7i2ADYAZLSGPpK3-D5xXCgAbIrCInCPZkg6HixXNyCnahCbn4mS1eNUT2XtQkmiB9Tb7yCOqMRYE0D4GOwn8ZRMhEU.jpg
NpAJZbXyqo4SpZQ5u7i2ADYAZLSGPpK3-D5xXCgAbIrCInCPZkg6HixXNyCnahCbn4mS1eNUT2XtQkmiB9Tb75jmbfdscS_e9B90t-yPgU4.jpg
NpAJZbXyqo4SpZQ5u7i2ADYAZLSGPpK3-D5xXCgAbIrCInCPZkg6HixXNyCnahCbn4mS1eNUT2XtQkmiB9Tb75R-aeCxJw9hSHHFy1LiB3pPH_D0ZK7pdMHutl1_hTzr.jpg
tu104a-cccp-42464-aeroflot-afl-su-prague-ruzyne-prg-lkpr.jpg
tu104a-cccp-42464-aeroflot-afl-su-prague-ruzyne-prg-lkpr.jpg[.jpg


Летал с 60-го по 80-й год. До 64-го - Правительственные отряды потом Шереметьевский и Ленинградский отряды.Салон на 70 пасс.
После списания борт использовался как тренажёр в а/п Пулково. Разобран в середине 80х.

Вот и вся история Омских верблюдов...

Некоторые из них были повторены в моделях:


И видео (1,26 мелькает самолет собранный в Омске).Не забываем про художественный фильм "Неподсуден"



Что сказать в заключение ? Время, когда Полет строил 104-е, было Золотым веком отечественной  авиации. Это было время, когда мы гордились своими достижениями, а не новодельными псевдопамятниками на фоне всеобщего упадка промышленности. И в то время, пока мы обсужаем строить или нет очередной новодел, памятник английскому офицеру или его любовнице, кто-то восстанавливает Омского Верблюда, иногда и не Омского. Может и Омску пора поставить памятник своему действительно Славному прошлому ?
Tags: camel, welcome, Авиация, Наши, Омск, Память, Родина, СССР, Транспорт, Ту-104, Утро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments